banner2

Каша с маслом или Как правильно выбрать моторное масло?


   «Не подмажешь – не поедешь», – гласит народная мудрость. И хотя она была придумана за много веков до появления первых автомобилей, эта фраза как никакая другая лучше характеризует важность правильного выбора масла. От того, какое масло плещется в двигателе, зачастую зависит здоровье, а то и сама жизнь машины.

   Масла разного производства имеют различный вкус, цвет и запах, однако вовсе не такие критерии лежат в основе выбора автомобильного масла. Эта статья поможет вам разобраться в масляных тонкостях и даст исчерпывающий ответ на вопрос, какое моторное масло следует выбрать.

 

Муки выбора


shell oil   Замена в масла в жизни любого автомобилиста представляет такое же постоянное и неотвратимое явление как смена времен года или очередной чемпионат мира по футболу. Причем, несмотря на всю привычность и регулярность, замена масла связана с множеством тревог и волнений. Сердце волнуют вопросы, через сколько километров следует менять моторное масло, какое масло купить, промывать двигатель или нет? Подобные проблемы близки каждому владельцу транспортного средства, у которого закончился срок гарантийного обслуживания.

    Большинство для разрешения подобных насущных вопросов идет по пути наименьшего сопротивления и решает прибегнуть к услугам «сарафанного радио», то есть поинтересоваться мнением друзей, коллег по работе и просто соседей по гаражу. Однако выясняет, что все льют абсолютно разное масло. Мало того! Каждый считает именно «свое» масло самым лучшим.

    Другим распространенным способом является поиск полезной информации на автомобильных форумах разного рода. Но и тут результат не оправдывает ожиданий. Создав тему с вопросом «Какое масло заливать в мотор», вы рискуете получить в ответ массу назойливой рекламы, среди которой полностью затеряются единичные дельные советы.

mobiloil   Итог подобных изысканий один: голова, набитая полезной, но крайне разрозненной и объемной информацией, среди которой невозможно выделить крупицы, которые подошли бы конкретно к вашей ситуации: марке автомобиля, режиму эксплуатации, истории сервисного обслуживания.

 

Прислушиваемся к советам производителя


   Первым и главным шагом в выборе масла должно стать внимательное и тщательное изучение сервисной книжки автомобиля, которая представляет собой своеобразную Библию каждого автомобилиста. Там обязательно будет указана достоверная и исчерпывающая информация, о том, какое масло следует заливать конкретно в ваш автомобиль.

    Если автомобиль куплен на вторичном рынке, то необходимая информация может быть найдена у официального дилера. При этом вы не обязаны сразу бежать в магазин и покупать «официальное» масло. Цель заключается вовсе не в том, чтобы узнать марку масла и его производителя. Прежде всего, необходимо выяснить главные параметры – спецификации и допуски масел.

motuloil   Над созданием вашего авто трудились тысячи высококлассных специалистов, поэтому кране глупо и неосмотрительно игнорировать их советы и рекомендации по выбору масла. Сегодня многие солидные автомобильные марки проводят тщательные тестирования масел, из которых выбирают наилучшее решение для своих двигателей. Первым делом следует узнать, какие именно масла рекомендованы вашим производителем.

    При этом следует учитывать, что допуск масла утверждается для двигателя, а не для марки авто. Поэтому сегодня солидными автоконцернами разработаны допуски для разных двигателей.

   Получив необходимую информацию о правильном масле, автомобилист-любитель нередко замирает в растерянности: допуск по маслу от производителя представляется ему секретной шифровкой недоступной для понимания непосвященного. Выглядеть это может примерно так: VW 504.00 для народного VW или GM-LL-B-025 для Opel.

    Другие автопроизводители с более скромными именами и меньшим бюджетом на поддержку собственной продукции предоставляют только код рекомендованного масла по одной из международных классификаций – SAE, API, и ILSAC. Как вариант может быть указан европейский стандарт качества ACEA.

    В каком бы виде ни были представлены вам рекомендации от автопроизводителя, следует отнестись к ним максимально серьезно: выучить на память, а лучше  записать.

castroloil    Почему эти сведения настолько важны? Ответ на этот вопрос может послужить основой для многотомного научного исследования. Кратко же можно объяснить так: каждое масло обладает индивидуальным набором присадок, ориентированным на разные двигатели и режимы работы. Если масло выбрано неправильно, то мощность мотора снизится, а расход топлива, напротив, – увеличится.

   При этом следует понимать разницу между словами РЕКОМЕНДУЕТ и ДОПУСКАЕТ. Предпочтение всегда следует отдавать именно рекомендованным вариантам, оставляя допустимые как вариант замены.

 

Что было раньше – Castrol или Elf?


   Также следует взглянуть правде в глаза и максимально объективно оценить, удачно ли было выбрано предыдущее масло. В случае, если автомобиль был куплен «с рук», нелишним будет подробно расспросить бывшего хозяина о том, масло какой марки было залито в машину. Если таких сведений получить не удастся, то выходом из ситуации может стать промывка двигателя. Важно! Неквалифицированная замена минерального масла на синтетическое может стать источником огромных проблем, так как едкая синтетика до блеска вымывает все, на чем работает. Это может привести к тому, что нагар и жирный слой бывшего минерального масла забьют масляные фильтры и приведет к сбоям в работе всей системы.

    Не забудьте заглянуть под капот автомобиля и внимательно изучить состояние двигателя на предмет наличия угара. То, что масло сгорает, оставляя после себя продукты сгорания – неопровержимый факт. Поэтому не стоит паниковать, увидев следы сгоревшего масла на двигателе. Ваша задача – определить, находится ли данный показатель в пределах нормы, установленной автопроизводителем. Норма расхода масла для каждой конкретной марки подробно описана в мануале или может быть узнана у мастеров официального автосервиса.

 

Менять или не менять? Вот в чем вопрос!


    После того как вами получена информация о том, какое масло рекомендовано автопроизводителем и какое на данный момент плещется в моторе, можно поразмыслить над тем, стоит ли поменять используемое масло на какое-нибудь другое или оставить марку масла неизменной.

    Вопрос этот не из легких. Ведь смена марки масла – это всегда достаточно травмирующая процедура для всех без исключения внутренних деталей двигателя. Помимо этого замена масла в моторе другой маркой связана с повышенными финансовыми расходами на промывку двигателя.

    Если допуск масла и фактически залитое автомасло совпадают на сто процентов – вам крупно повезло и что-либо менять категорически не рекомендуется. Поводом для смены может послужить только завышенный расход этого смазочного материала.

    Если рекомендации автопроизводителя и марка масла, залитого «по факту» не спадают, то перед вами встанет поистине гамлетовский вопрос: менять или не менять масло в двигателе? И хотя смена масла – это безусловный вред для транспортного средства, специалисты все же рекомендуют сделать нелегкий выбор и перевести мотор на «правильное» масло. Ведь в противном случае потери могут оказаться гораздо более существенными.

 

Покупаем правильно


   И вот уже мы вплотную приблизились к походу в автомагазин за маслом, который может быть как реальным, так и виртуальным – в один из многочисленных интернет-магазинов. Однако перед этим стоит потратить немного времени и составить список моторных масел, идеально подходящих именно к вашему двигателю. Преимущество следует отдавать маслам, которые обладают допуском от автопроизводителя. Это автоматически сужает поле вашего выбора всего к нескольким маркам. Продвинутые интернет пользователи могут воспользоваться онлайн сервисами по подбору автомобильных масел, которые за несколько шагов предложат оптимальный вариант моторного масла.

   Достаточно ввести в поисковую строку допуск либо любые другие сведения о ваших требованиях к маслу и перед глазами появится море предложений о продаже автомасел самого разного производства с указанием наличия допусков производителей и принадлежности к тому или иному классу.

   Интересно, что у самого производителя найти необходимую информацию о допусках достаточно проблематично. А вот в интернет-магазинах, в ассортименте которых представлены различные марки масел, допуски являются обязательной сопроводительной информацией.

   В выборе следует руководствоваться первичной информацией, изложенной в сервисной книжке, а не тем, что расскажет «знающий продавец». Ведь официальный допуск – это гарантированное наличие необходимого пакета присадок и высокий стандарт качества.

 

Класс и вязкость автомасла


   Итак, перед вами список моторных масел, которые пригодны для использования в вашем транспортном средстве. Вам предстоит сократить его до одного-двух наименований.

   Допуск автопроизводителя может подразумевать сразу несколько марок масла от одного производителя. Обычно они отличаются основой, которая может быть минеральной, синтетической и полусинтетической. У каждой из них существуют свои преданные сторонники и противники. «Минералка» является полностью натуральным продуктом с достаточно узким температурным диапазоном. Синтетика воплощает в себе все самые революционные разработки современной химической промышленности и производится полностью на искусственной основе. Полусинтетика – компромиссное решение, в котором минеральная основа дополнена синтетическими компонентами (до 20%).

   Существует общепринятая классификация масел по вязкости – спецификация SAE, в которой масла для холодного времени года обозначены буквой W, обозначающую английское слово Winter – зима.

   Выбирая моторное масло по вязкости, во главу угла следует поставить следующий принцип: чем больше возраст автомобиля, тем больше должна быть вязкость масла, оставаясь тем не менее в предусмотренных автопроизводителем границах.

    Масло для спорткаров с показателями по вязкости в 0W60 ничего хорошего вашему двигателю возрастом лет в 9-12 не принесет, кроме лишних трат семейного бюджета и медленного разрушения внутренностей мотора. И главное – мощность мотора останется неизменной.

    Поэтому если мотор работает исправно и не жжет масло больше, чем нужно, оставайтесь верными выбранному курсу и заливайте масло, рекомендованное производителем.

 

Америка, Европа, Индия, Китай – что хочешь, выбирай!


   Определившись с тем, на какой основе произведено ваше масло и с необходимым классом вязкости, остается выбрать лишь того или иного производителя моторного масла. В целом, какое имя будет красоваться на канистре с маслом – вопрос второстепенный. Главное – чтобы масло было качественным и соответствовало требованиям по вязкости и прочим параметрам. Опытные автомобилисты предпочитают покупать автомобильные масла европейского (немецкого или австрийского производства).

   Существуют разновидности одной и той же марки масла, предназначенные для разных стран. Так, американские масла учитывают особенности американского бензина с крайне низким содержанием серы. Стоят такие моторные масла несколько дешевле своих европейских аналогов по причине отсутствия присадок, которые нейтрализуют содержание серы. В российских условиях подобные масла не только бесполезны, но даже опасны. Если американские масла чем-то близки вашему сердцу, то срок замены придется сократить наполовину.

   Следует также учитывать особенности отечественного рынка: распространенные марки масел и подделываются больше всего, поэтому, выбирая автомасло популярного бренда, вы очень сильно рискуете нарваться на фальшивку. А в этом случае уже неважно будет ни соответствие рекомендациям производителя, ни класс вязкости.

   Решая проблему, на каком же масле остановить свой окончательный выбор, нелишним будет узнать, какое мало является для вашей машины «родным», т.е. залитым на заводе.

   Можно почитать соответствующие темы на форме, посвященные обсуждению той или иной марки масла. Это поможет вам проследить динамику качества масла и удостовериться, что заявленное производителем качество соответствует действительности.

   Советуем изучить аннотации на официальных сайтах производителей, в которых описываются моторные масла из вашего списка. Вполне вероятно, что там будут примечания по режимам эксплуатации. Методом несложного анализа и элементарной дедукции вы наверняка найдете именно то автомасло, которое станет ответом на ваши молитвы о качественном и максимально полезном масле.

 

Несколько слов о присадках


   Современное масло представляет собой идеально сбалансированную формулу, любое изменение свойств которой приводит к изменению свойств масла. Поэтому добавлять посторонние присадки в масло, кроме тех, которые заложены производителем, специалисты не рекомендуют. Самовольное добавление присадок может привести к самым печальным последствиям.

   К слову сказать, присадки в синтетических маслах занимают порядка 10%, однако именно эта небольшая часть является самой дорогой составляющей любого масла.

 

Где купить хорошее масло?


    Вы точно знаете, какое моторное мало хотите купить. Но вот вопрос – где совершить покупку также требует внимательного подхода. Теперь, когда канистрами и банками с автомобильным маслом заставлены длинные километры полок в тысячах магазинов автохимии, эта проблема, казалось бы, не должна существовать в принципе.

   Совершенно напротив! Автомобильное масло открывает широкие возможности для разного рода подделок и имитаций. Бороться с этим трудно, но можно. Достаточно соблюдать насколько нехитрых правил.

    Старайтесь покупать моторное масло у официальных представителей с надежной репутацией.

    Тщательно сверяйте дату изготовления на этикетке и на самой канистре: они должны полностью совпадать и быть выполнены в едином стиле.

    Не поленитесь перед заливкой визуально оценить качество масла: его цвет должен быть прозрачно-янтарным.

   Дайте маслу отстояться некоторое время. Помещенное в темное место масло должно сохранить однородную консистенцию без осадка и признаков расслаивания.

   Опыт «Капля масла на бумаге». Проводится очень просто, а результат может рассказать о многом. Капните немного масла на бумагу, получившееся пятно равномерно распределиться по поверхности. Темные точки свидетельствуют о низком качестве масла.

    Следуя этим нехитрым советам, вы избавите автомобиль от проблем с запуском и негативных последствий для двигателя.

 

Синтетическое масло vs минеральное масло


sintminer   Извечное противостояние натурального искусственного в отношении моторного масла находит совершенно отличное от прочих решение. Если вопрос, что лучше – натуральная кожа или искусственная, «родные» волосы или нарощенные, однозначно решается в пользу первого варианта, то в вопросе об автомобильных маслах дело обстоит несколько иначе.

   Согласно названиям масел уже становится ясно, что минеральное масло – это натуральный продукт, полученный в результате переработки нефти. Синтетикой принято называть вещества, полученные при помощи синтеза, то есть соединения ранее разрозненных частей. К слову сказать, первые синтетические масла были получены еще в глубокой древности. Животный жир и растительное масло по современному определению являются синтетическими маслами, так как изготавливались человеком из нескольких ингредиентов.

   Чем же была вызвана необходимость изобретения синтетического масла для автомобилей и зачем оно в принципе нужно?

    Ответ кроется в особенностях работы автомобильного двигателя. Как правило, работу мотора трудно отнести к стабильным и равномерным процессам. Машина начинает движение – мотор нагревается, останавливается – двигатель тут же начинает остывать, да и во время поездки технические параметры, такие как скорость трения, обороты и т.п. постоянно изменяются.

   Идеальное масло для любой техники – это такое масло, которое одинаково хорошо работает при любых изменяющихся внешних условиях. Однако законы физики неумолимы: нагреваясь, любое вещество расширяется и становится более жидким, а охлаждаясь – густеет.

    Чем более совершенными становились двигатели, тем острее и актуальнее вставал вопрос стабильности характеристик моторного масла. Минеральные масла не отвечали ужесточившимся требованиям безопасной работы, и пытливая мысль ученых изобрела прекрасную альтернативу натуральному маслу – масло синтетическое, которое оказалось более устойчивым под воздействием внешних факторов и проявило великолепные показатели при долговременной эксплуатации.

 

История вопроса


    Изначально синтетическое моторное масло было разработано для нужд авиационной промышленности для решения вопроса запуска летательных аппаратов при экстремально низких температурах – от - 40°С и ниже, при которых минеральное масло в моторе самым банальным образом замерзало. Первые синтетические масла начали применяться во время Второй мировой войны в германской авиации, а также с 1944 года в ВВС США. В автомобильной промышленности первое полусинтетическое масло было изготовлено корпорацией Motul в 1966 году, а полностью синтетическое масло для автомобилей появилось только в 1971 году в той же компании. Другие компании, и в частности всемирно известная Mobil 1, также вскоре запустили производство синтетических масел.

   В самом начале синтетические масла были очень дорогими, со временем их себестоимость удалось снизить, однако и по сей день их цена на порядок выше чем минерального и полусинтетического масла.

 

Что лучше – минералка или синтетика?


   Обобщая вышесказанное, главное преимущество синтетических масел заключается в более высокой стабильности его характеристик при экстремальных рабочих температурах, устойчивости к окислительным процессам, а также более низком расходе. Все вместе это приводит к увеличению интервала замены масла и более длительному сроку службы двигателя.

   Для автолюбителя, далекого от мира науки и теоретических изысканий, применение синтетических масел обеспечивает ряд приятных моментов в повседневной эксплуатации автомобиля:

значительно облегчается холодный пуск двигателя;

достигается существенная экономия топлива в двигателях некоторых конфигураций;

обеспечивается превосходная защита от отложений в горячих точках двигателя (в частности, турбокомпрессорах и нагнетателях);

сокращается риск засорения систем, ответственных за подачу масла в двигатель;

увеличивает пробег автомобиля без необходимости замены масла, что не только экономически выгодно, но и приносит меньший вред окружающей среде.

    Встает резонный вопрос – почему несмотря на все удивительные свойства синтетических масел, на рынке до сих существуют минеральные и полусинтетические масла? Ответ лежит чисто в финансовой плоскости. Так, например, все знают, что тверже и прочнее алмаза в природе вещества нет, однако ножи мы изготавливаем все же из металла, свойств которого вполне достаточно, чтобы нарезать хлеб, колбасу и разделать курочку. Так и с синтетическим маслом: в ряде случаев его использование просто экономически невыгодно.

   А вот для автомобилей, чья дата рождения приходится на те далекие времена, когда о синтетических маслах на российских просторах знали лишь понаслышке, замена родного минерального масла на модное синтетическое может стать фатальной ошибкой.

   Поэтому, если даже в суровые рождественские и февральские морозы, температура в вашем городе не опускается ниже 25°С, острая потребность в синтетическом масле у вас не наблюдается. Незаменимым синтетическое масло является только для гоночных автомобилей и для транспортных средств, которые эксплуатируются в условиях экстремально низких или высоких температур.

 

Полусинтетическое масло – когда компромисс возможен


   Полусинтетические масла представляют собой смесь минерального масла с синтетическим, доля которого может варьироваться от 30 до 50%. Такое масло обладает многими преимуществами синтетики при достаточно доступной стоимости.

    Доказательством эффективности полусинтетических масел может послужить тестирование, которое проводилось в течение 2 лет на 75 новых такси в 1996 году в Нью-Йорке. Проведенные исследования не выявили существенных отличий в использовании синтетических и полусинтетических масел сточки зрения производительности, наличия отложения и износа деталей. Таким образом, выбор того или иного масла лежит скорее в финансовых возможностях автомобилиста, чем в реальных свойствах продукта.

    Полусинтетическое масло с добавками стоит дешевле, но работает так же хорошо, как и более дорогие синтетические масла.

 

Можно ли смешивать разные типы масел?


    Достаточно распространенная ситуация: например, двигатель имеет 5W-30, и вы хотите заменить 5W-40. Оба сорта моторного масла перечислены производителем в качестве пригодных для данной модели автомобиля. Можно ли осуществить подобную процедуру?

    В принципе, смешивать масла с разными основами, от разных производителей и с различными наборами присадок категорические не рекомендуется. Объясняется это достаточно просто: химические реакции между разными наборами присадок – вещь непредсказуемая, которая может привести к самым печальным последствиям.

   Над созданием масел и его соответствием определенному перечню требований трудятся солидные лаборатории. А полученная смесь будет весьма далека от каких бы то ни было стандартов.

   Как правило, актуальной проблема смешения масел становится при переходе с одного типа моторного масла на другой, а также в непредвиденных ситуациях, когда требуется срочно восстановить уровень масла в системе, а используемой обычно марки нет в наличии. Тем, кто заинтересован как можно в более долгом безремонтном сроке службы автомобиля, эксперты советуют избегать экспериментов по смешиванию масел.

   Однако следует оговориться, что на данный момент не существует научно доказанных фактов, что смешение минерального и полусинтетического масла может каким либо образом повредить двигателю, ведь сам факт существования последнего является косвенным доказательством такой возможности.

   Однако, тут, как и в любом деле, есть несколько своих немаловажных нюансов:

   Совмещать следует масла, принадлежащие к одному и тому же бренду. Такое соответствие должно соблюдаться в течение нескольких циклов.

   При пополнении уровня масла предпочтение следует отдавать маслу от вашего «родного» производителя, чем другому с такими же параметрами, но отличающемуся наименованием.

    При смене масла следует сократить интервал следующей замены масла, уменьшая каждый раз процентное содержание старого масла, часть которого даже при полной замене всегда остается в узлах двигателя.


 

Выполненные работы

Посмотреть все работы

asterik

На каждый вид работ предоставляется гарантия сроком до 2х месяцев.