banner3

Замена масла и сервисный интервал: просто о сложном


zamenamasla   Один из самых главных и существенных вопросов успешной эксплуатации автомобиля – своевременная и правильная замена моторного масла. Всем известно, что моторное масло обеспечивает долговечность и эффективность работы транспортного средства, поэтому, чем чаще меняется смазка, тем лучше. Однако процедура замены масла связана с определенными материальными и временными затратами и каждый владелец автомобиля желает определить наиболее оптимальный сервисный интервал замены масла в своем автомобиле.

 

Зачем нужно моторное масло?


   Сегодня разработкой моторных масел занимаются самые авторитетные научно-исследовательские институты и лаборатории. Современные масла представляют собой продукт инновационных технологий. В двигателе автомобиля масло выполняет сразу несколько очень важных задач: уменьшает трение между движущимися деталями и тем самым препятствует их износу, очищает внутренние поверхности двигателя и охлаждает их. Разработаны специальные энергосберегающие масла, благодаря которым достигается значительная экономия топлива.

 

Когда следует менять масло?


   Однозначно ответить на вопрос, через сколько километров нужно менять масло, достаточно сложно, так как существует множество нюансов, которые влияют на срок замены масла. Советы бывалых автомобилистов и рекомендации производителей довольно сильно разнятся: одни настаивают на пробеге в 6 тыс. километров, другие советуют менять масло каждые 8-9 тыс. километров, третьи полагают оптимальным пробег в 15 тыс. километров.

zamena-maslaperiod   Определить, как часто менять масло, заочно и без учета конкретных особенностей автомобиля и условий его эксплуатации невозможно. Отправной точкой в определении сервисного интервала замены масла должны служить рекомендации производителя, которые прописаны в сервисной книге. Однако слепо следовать рекомендованным цифрам не стоит, так как чистая теория и реальная практика, как говорят в Одессе «это две большие разницы». Срок службы масла может уменьшиться из-за специфики эксплуатации транспортного средства и климатических условий, в которых ему приходиться трудиться.

   Алгоритм определения оптимальной частоты замены масла в двигателе достаточно прост:

    Изучаем рекомендации автопроизводителя.

    Определяем внешние факторы, уменьшающие сервисный интервал замены масла.

   Рассчитываем индивидуальный коэффициент и умножаем его на рекомендованный производителем пробег.

    Выбираем подходящее масло.

   Меняем масло в проверенном сервисном центре с добросовестными мастерами.

   Что стоит за советами автопроизводителя?

    В последнее время появилось мнение, что сервисный интервал от автопроизводителя – это не более чем хитроумный маркетинговый ход. Ведь крупные корпорации заинтересованы лишь в тщательном контроле во время гарантийного периода, а что будет с автомобилем потом, их совершенно не интересует. Так, на американском сайте Лексуса опубликована история сервиса отдельно взятой марки, для которой в момент создания была рекомендована замена масла каждые 6 тыс.миль, через некоторое время интервал увеличили до 10 тыс., и на сегодняшний день остановились на цифре в 20 тыс. миль. Кроме того увеличение межсервисных интервалов смены масла связано с ужесточившимися в последние годы экологическими требованиями.

   Нередко в сервисной книге указываются завышенные сервисные интервалы, призванные привлечь потенциальных покупателей минимальными затратами на гарантийное обслуживание. Поэтому не стоит воспринимать напечатанные цифры как догму, а относиться к ним достаточно критически. Однако и игнорировать их также не стоит, ведь писали рекомендации по уходу за вашим автомобилем его создатели, которые уж точно знают, что именно необходимо вашему верному железному другу.

    Как правило, автопроизводители указывают средние значения для каждой конкретной модели автомобиля, учитывая при этом экологическую обстановку в предполагаемом регионе эксплуатации, качество топлива, класс автомобиля.

   Сервисный интервал зависит как от расстояния, которое пройдено автомобилем, таки от времени, прошедшего с момента последней замены масла. Формулировка может звучать следующим образом: необходимо менять масло каждые 20 000 километров пробега, но не реже чем один раз в год. Таким образом, даже если автомобиль простоял весь год в гараже и проехал от силы 3 тыс. километров, уклониться от замены масла не удастся.

   Прочие факторы, которые влияют на периодичность данной процедуры, учитываются, выражаясь языком программистов «по умолчанию».

    Например, для спортивных кабриолетов вероятность ежедневного простаивания в городских пробках по пути на работу сведена к минимуму. С другой стороны, среднестатистический минивэн или бюджетный седан довольно редко разгоняется на трассе до скорости 190-230 км/ч, даже если технические характеристики это допускают.

   Эксплуатация в условиях России относится многими автопроизводителями к особым режимам эксплуатации, которые требуют ужесточенного технического обслуживания. В связи с этим в конструкции транспортных средств, предназначенных для отечественного рынка, может отличаться от западных аналогов, либо же порядок технического обслуживания может быть дифференцирован, в зависимости от того, где реализован автомобиль.

 

Как «не пропустить момент»?


   Для того чтобы вычислить идеальную точку замены масла, совсем не обязательно заканчивать автомобильный институт или тратить время на изучение специализированной литературы.

   В некоторых современных моделях автомобилей существует автоматический контроль уровня масла, который осуществляется специальным индикатором на приборной панели. Однако полностью держать состояние масла под контролем поможет проверка уровня масла вручную. Для этого вам будет нужен всего лишь мерный щуп да верный глаз. На щупе нанесены две метки уровня, обозначающие максимум и минимум соответственно. Как и в любом деле плохи обе крайности: и недостаток масла и его избыток. Нормой считается, если на щупе остается след масла как раз посередине между этими двумя полюсами.

    Не стесняйтесь как можно чаще заглядывать под капот. Масло может многое рассказать о состоянии машины в целом. Быстрое выгорание масла требует немедленного обращения в сервисный центр и квалифицированной диагностики.

    Также следует начать беспокоиться, если машина стала «тупеть» и хуже спускаться. Иногда это может свидетельствовать о низком качестве топлива. Однако, если и после смены заправки положение дел не исправилось, следует обратить пристальное внимание на масло.

 

Масло Longlife – миф или реальность?


   Как писалось выше, автомобильные масла стали областью самых смелых и революционных идей и разработок. Именно к таким относятся появившиеся недавно на рынке масла с увеличенным сервисным интервалом, которые получили говорящее название longlife – «долгая жизнь». Соблазненные настойчивой рекламой, владельцы транспортных средств приобретают масла longlife в надежде сократить расходы и немного отодвинуть время следующего визита в сервисный центр.

   Однако, как и в ряде правил, в маслах longlife существует несколько исключений, которые делают применение подобных смазок малоэффективным.

   Необходимо обязательное одобрение производителем самой возможности применения масел из категории longlife.

    Должна быть указана конкретная марка масла, которая предназначена для конкретного двигателя.

   Автомобиль эксплуатируется в предусмотренном производителем режиме, который одновременно должен отвечать допустимым режимам масла longlife.

   При несоблюдении хотя бы одного из этих трех условий, супермасло longlife придется менять как обычное масло. Причем, если первые два пункта у желающих испробовать модную новинку практически не вызывают затруднений, то вот определение оптимального режима эксплуатации транспортного средства представляется достаточно затруднительным, так как найти подобное описание у автопроизводителя также трудно, как встретить легендарную синюю птицу. В принципе увеличенные интервалы замены масла были придуманы для стран с мягким климатом и чистыми дорогами.

   Поэтому не стоит рассчитывать, залив в ВАЗ «Калину» масло longlife, что в следующий раз менять масло потребуется не раньше чем через 30 тыс. километров. Скорей всего, эффект будет прямо противоположным...

 

Что влияет на частоту замены масла?


    Три главных причины, которые определяют частоту замены автомобильного масла – время года, режим работы транспортного средства и качество используемого топлива. Следует внимательно изучить мануал, который должны выступать в качестве главных определяющих документов. К созданию вашего автомобиля приложили руку тысячи высококлассных инженеров и техников, опыт которых в предельно сжатом и концентрированном виде изложен в руководстве по эксплуатации автомобиля. Поэтому не стоит пытаться быть умнее подразделений BMW или Mazda и изобретать велосипед.

    Во многих сервисных руководствах встречается такой термин как «тяжелые условия эксплуатации», которые предполагают более частую замену масла, чем обычные. Прочитав подобное, в воображении сразу возникает картина автомобиля, пробивающегося сквозь снежные завалы в метель и морозы. Однако на самом деле, такая картина весьма далека от действительности. Так, к «тяжелым» относятся следующие режимы эксплуатации двигателя:

   Большие перерывы в работе транспортного средства. Согласно народной мудрости – «машина должна работать каждый день». И как многие пословицы, эта также является констатацией достоверного факта. Как ни парадоксально, двигатель машины, которая отдыхала в гараже всю зиму или используется только для воскресных поездок на дачу, требует к себе гораздо больше внимания, чем тот, который каждый день доставляет своего владельца на работу.

   Объясняется это очень просто: при долгих простоях на внутренних поверхностях автомобиля, и двигателя в том числе, образуется конденсат, который представляет собой химически активную влагу, которая буквально разъедает внутренности транспортного средства.

   Недостаточный прогрев двигателя. Такая проблема характерна для тех автомобилистов, у которых дом, работа, детский сад и супермаркет находятся в непосредственной близости и машина ездит хоть и регулярно, но недалеко. Это приводит к тому, что двигатель не успевает достаточно прогреваться и внутри опять-таки образуется зловредный конденсат.

   Пробки и режим «стой-поехали». Для тех, у кого в памяти еще жив школьный курс физики, не секрет, что наибольшая нагрузка на двигатель оказывается в тот момент, когда машина трогается с места, поэтому именно в такой момент масло более всего теряет свои полезные свойства.

   Пыль и загрязненный воздух вредны не только для человека, но и для его автомобиля. Вездесущая пыль и частички городского смога проникают внутрь не только ноутбуков и компьютеров, но и автомобиля, загрязняя тем самым масло. Препятствием на пути пыли и грязи в ваш автомобиль станет качественный воздушный фильтр, однако и он не является стопроцентной гарантией избавления от последствий езды по улицам большого города.

   Также массу неприятностей автомобилистам доставляют соль и песок, которыми заботливые коммунальные службы посыпают наши дороги.

   Некачественное топливо. Извечная беда российских заправок. Все несгоревшие в двигателе посторонние примеси накаливаются в автомобильном масле, заметно уменьшая его эффективность. Изучая сервисное руководство и рекомендации производителя, учитывайте, что качество топлива в Европе, Америке и Японии может существенно отличаться от того, что разливается на бескрайних российских просторах.

Экспресс замена масла. Несмотря на агрессивную рекламную компанию и уверения мастеров техсервиса, что вакуумная замена масла в двигателе является новейшей революционной технологией для самых «продвинутых» автомобилистов, целесообразность данного способа находится под большим сомнением. Ведь вакуум не избавляет машину от осадка, который накапливается на дне поддона картера. К тому же процент оставшегося отработанного масла значительно больше, чем при традиционном сливе масла.

   Холостой ход. В таком режиме происходит перегрев масла вследствие снижения работоспособности системы охлаждения.

   Таким образом, идеальный режим эксплуатации автомобиля: дальние поездки по ровной чистой дороге в незагруженном автомобиле на достаточно высокой скорости. Желательно поздней весной или ранней осенью, когда температура «за бортом» далека от экстремальных низких и холодных температур. Однако, как и во многих других случаях, суровая действительность далека от розовых мечтаний и приходится эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях, уменьшая тем самым сервисный интервал.

   Уменьшение рекомендованного интервала: грани разумного

   Специалисты советуют владельцам транспортных средств, у которых присутствуют пять из семи перечисленных пунктов, уменьшающих работоспособность моторного масла, уменьшить интервал, рекомендованный автопроизводителем, практически в 2 раза.

   Кроме того следует принимать во внимание год выпуска машины, а также историю ее ремонтов. Поэтому тем, кто приобрел автомобиль «с рук» лучше менять масло как можно чаще, «отмывая», таким образом, все отложения на двигателе. Следуя этому правилу в течение года, можно предотвратить возникновение проблем и исправить прошлые недочеты в обслуживании.


 

Выполненные работы

Посмотреть все работы

asterik

На каждый вид работ предоставляется гарантия сроком до 2х месяцев.