banner1

  Расход масла 


motorestmaslo   Все двигатели внутреннего сгорания, которые существуют на сегодняшний день, работают, расходуя масло. Это схема работы двигателей, и изменить ее (по крайней мере, пока) не представляется возможным. Производители автомобилей постоянно работают над тем, чтобы исправить это явление, заставляя масло с наименьшими потерями циркулировать в масляной системе двигателя.

   Именно расход масла говорит о техническом состоянии двигателя машины. И если расход превышает норму, которую имеют двигатели по документации, стоит выяснить причину и разобраться, почему и куда уходит масло.

 

   Причины перерасхода масла


   Перерасход масла не является поводом сдавать автомобиль в утиль или делать капитальный ремонт двигателя. Понятно, что для владельца автомобиля это неприятность, которую хотелось бы избежать, но чем больше пробег автомобиля и износ двигателя, тем больше расход масла.

   Для начала необходимо выяснить, какой должен быть расход масла и нужно ли заострять на этом внимание. Масло в двигателе покрывает все внутренние поверхности пленкой, не допуская сухого трения, и эта пленка вместе с топливной смесью сгорает в камере. Если ваш автомобиль сжигает 5 литров бензина на сто километров пробега, то абсолютной нормой для него будет сжечь 10 граммов моторного масла. Таким образом, долить литр масла на 10 000 км пробега – это норма.

   Не стоит беспокоиться, если вам приходится доливать до 2-3 литров на 10 000 км. Это количество расходуемого масла все еще в пределах нормы, но если приходится заливать литр и более каждые 500-1000 километров – это уже ненормальная ситуация. Сизый дым из выхлопной трубы – классический признак чрезмерного расхода масла.

   Причин повышенного расхода масла, помимо изношенности двигателя, достаточно много. Именно поэтому радикально решать вопрос способом капитального ремонта двигателя не всегда оправданно, т.к. это дорогостоящий и не всегда оптимальный выход из сложившейся ситуации.

   Двигатель, расходующий слишком много масла, обычно загрязняет свечи зажигания. Это, в свою очередь, загрязняет выхлоп и портит каталитический конвертер. Если повышенное потребление масла происходит в результате утечки, то эта проблема также решается достаточно просто и быстро.

 

   Утечка масла и способы ее устранения


techsalnik   Если после стоянки вы обнаруживаете под автомобилем лужицу масла, знайте, что расход связан с утечкой масла наружу, поэтому надо менять прокладки, сальники и т.д.

   Рассмотрим самые уязвимые места, через которые происходит потеря масла.

   Прокладка клапанной крышки. Для восстановления ее герметичности ее необходимо снять, промыть, промазать со всех сторон герметиком и установить на место. Именно отсутствие герметичности клапанной крышки дает подтеки на внешних боковых стенках двигателя.

   Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров). При повреждении прокладки масло может вытекать наружу, а также поступать в систему охлаждения при повреждении той части прокладки, которая располагается между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость стала мутной, а на внутренней поверхности крышки горловины появилась пена от масла – срочно спасайте двигатель, меняя прокладку.

   Сальники коленвала и распредвала. При обнаружении подтеков снизу двигателя и масляной лужи на внутренней поверхности защиты картера, необходимо как можно быстрее устранить эти причины, сменив сальники. Это достаточно трудоемкая процедура, т.к. для замены сальников придется разбирать двигатель. Обычно передний сальник изнашивается быстрее заднего, хотя нарушение герметизации заднего сальника приводит к подтекам в нижней части двигателя со стороны коробки передач. Новые сальники нужно устанавливать, используя герметик, смазав им вал и рабочую поверхность сальника.

techklapankrysh   Прокладка поддона картера. Течь такого рода устраняется снятием поддона, рихтованием в случае его деформации и установкой его на место с помощью герметика, который вполне может заменить прокладку.

   Прокладка под масляным фильтром. Такой износ не является редкостью, поэтому достаточно просто заменить прокладку, хорошо затянув при этом фильтр или полностью заменив его новым. При замене фильтра необходимо хорошо смазать резиновое уплотняющее кольцо маслом, чтобы оно не смялось и надежно уплотняло фильтр.

 

Поговорим об угаре


   Чтобы обеспечить ресурс двигателя, обязательным условием является смазывание поршневых колец маслом, иначе цилиндры очень быстро придут в негодность. При подаче в зону работы колец масла на стенках цилиндров образуется пленка, которая прогревается, испаряется и выгорает со стенок. Отсюда и угар, который диагностировать в работающем двигателе достаточно просто: сгорая, масло дает сизый дым в выхлопе, что видно невооруженным взглядом. Если сгорание масла сверх нормы происходит длительное время, то на выходе из выхлопной трубы также можно увидеть следствие этого процесса в виде маслянистой черной кромки.

klapanaugar   Причин угара несколько, и их можно определить только в автосервисе при разборке двигателя. Но перед тем как отдавать автомобиль в ремонт после обнаружения одного из вышеупомянутых признаков, стоит обратить внимание на два фактора: изменение стиля вождения и смену марки используемого моторного масла.

   Если угар появился вследствие длительной работы двигателя на повышенных оборотах, а при нормальной эксплуатации не проявился, беспокоиться не о чем – чем выше обороты, тем выше температура движущихся элементов двигателя. Отсюда и появление угара, т.к. масло теряет густоту, его много остается в цилиндрах, и оно сильнее выгорает.

   Также угар может появиться при смене марки масла. Если он исчез через несколько дней после замены масла, то дело было просто в реакции присадок, которые используются в разных марках масла. Результат этой реакции – временное разжижение масла.

 

Почему выгорает масло и что с этим делать?


porshenmaslo   Использование неподходящего масла является одной из основных причин появления угара.

   Слишком вязкое масло образует чрезмерно толстую пленку, а жидкое начинает вытекать в цилиндры. Необходимо его сменить, руководствуясь допусками, установленными производителем двигателя.

   Необходимо подбирать именно тот ГСМ, который рекомендован производителем, и регулярно его доливать.

   Конечно, не стоит забывать и конструктивных особенностях двигателей, т.к. потребление масла у каждого свое: в V-образных масла сгорает намного больше, чем в рядных.

   Износ сальников клапанов. К этой проблеме приводят частые перепады температур в двигателе, или с резиной, из которого они изготовлены, несовместимо залитое масло. Способ решения один – сменить износившиеся сальники. При незначительной стоимости деталей экономия ГСМ может возрасти в несколько раз.

   Износ поршневых колец. Это тоже одна из весомых причин расхода масла на угар. Кольца работают нормально, когда они подвижны. А закокосованные кольца не уплотняют, поэтому наблюдается резкое снижение компрессии. Идеальным решением этого вопроса является проведение полноценного капремонта двигателя, но есть и такой вариант: раскоксовка колец. Это можно сделать, прогнав машину после длительного простоя по трассе на существенно повышенных оборотах, добавив специальный состав.

   Выработка внутренних поверхностей цилиндров. Происходит вследствие попадания пыли и грязи внутрь мотора, несвоевременной замены масла и фильтров, использования некачественного масла, либо его естественного старения. Сможет помочь качественная промывка цилиндров, замена масла на более вязкое, смена сальников клапанов, и уже только в последнем случае – ремонт.

   Высокое давление картерных газов и выход из строя турбина. Резко понижается уровень масла, масло попадает в цилиндры из системы вентиляции картера. В данном случае просто необходимо сменить турбину на СТО.

 

Смена масла при большом расходе: нужна или нет?


   Закономерный вопрос: что делать при большом расходе масла? Ответ однозначный: регулярно доливать масло, не меняя его или покупать новое, заливая по регламенту. Хотя, лучше всего отказаться от полной замены, т.к. через двигатель машины в любом случае проходит то количество ГСМ, которое было бы залито в отсутствии расхода в период замены. Говорить о том, что масло постоянно промывает «внутренности» двигателя от продуктов сгорания не приходится, это очевидно. Они частично оседают в масляном фильтре, частично – в поддоне картера, важно, что все это из мотора не исчезает бесследно. И в этом случае, концентрация всего, что напрямую влияет на качество и характеристики масла, только увеличивается. Поэтому, доливая масло в двигатель, вы компенсируете объем чистого ГСМ, которое сгорело в двигателе.

   Вывод один: объем долитого масла на протяжении сервисного интервала не способен повлиять на его продолжительность – менять масло необходимо в любом случае и вовремя!


 

Выполненные работы

Посмотреть все работы

asterik

На каждый вид работ предоставляется гарантия сроком до 2х месяцев.