banner1

Двигатель: промывать или нет?


Насколько безвредна промывочная химия?


shell5min   Вопрос «Промывать двигатель или нет?» хоть раз в жизни вставал на повестке дня перед каждым автомобилистом без исключения. Большинство склоняется к положительному ответу. Ведь, заливая новое масло в двигатель, хочется, чтобы оно оставалось таким же янтарно-прозрачным как можно дольше и не смешивалось с остатками старого отработанного смазочного вещества.

   Однако существуют и противники данной операции, которые в качестве аргумента приводят отсутствие рекомендаций производителей по промывке двигателя. Действительно, ни в одном мануале вы не найдете четких указаний начтет того, как часто следует промывать двигатель и нужно ли это делать в принципе.

    На опыт западных стран в этом случае ссылаться не стоит, ведь там автомобили возрастом 15-20 лет на дорогах встречаются крайне редко и проблемы наших дорог, автосервисов весьма далеки от практики зарубежных автомобилистов.

   Специалисты расходятся во мнениях насчет необходимости промывки двигателя. При правильном уходе за автомобилем и корректной эксплуатации мотор не нуждается в дополнительных процедурах вроде промывки двигателя. А вот ошибки в сервисном обслуживании спрогнозировать невозможно, поэтому выходить из сложных ситуаций каждому приходится на свой страх и риск.

 

Мифы и реальность промывки двигателя


   Если автолюбитель попытается самостоятельно найти ответ на вопрос, нужно промывать двигатель или нет, то полученные ответы от таких же любителей, профессиональных водителей, сотрудников автосервиса могут ввести искателя истины в еще большее замешательство. Одни являются ярыми поклонниками данной процедуры, вторые категорически отрицают ее пользу, третьи – занимают позицию сомневающихся и колеблющихся. Может создаться впечатление, что в этом вопросе не может быть правильного ответа и промыв двигателя также зависит от индивидуальных предпочтений, как и выбор марки масла.

   Но все не так просто, как может показаться. Существует ряд объективных факторов, учитывая которые вы сможете принять полностью правильное и обоснованное решение. Ведь промывка двигателя является важным и нужным мероприятием, если проводится правильно и с использованием подходящих средств.

   Применение качественного масла является первым шагом на пути к чистому двигателю без шлаков и отложений. Однако каким бы высоким ни было качество используемого масла, в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно образуются коксовые и другие типы отложений, которые необходимо удалять.

f boyangreposm_2c6c344

 

Виды промывочных жидкостей


    Что же включает в себя словосочетание «промывка двигателя»? На ум сразу приходят ассоциации с каким-то специальным секретным средством, которое, будучи залито в систему, вернет ее к первоначальному – блестящему и сверкающему – виду.

    На сегодняшний день автомобильный рынок предлагает 4 вида средств для промывки двигателя:

полнообъемные промывки, которые продаются на разлив или в канистрах объемом от 3,5 до 4 литров (ТНК, SpectrolMotorGleaner и др.);

промывочные жидкости;

«мягкие промывки» во флаконах от 300 до 500 мл (Spectrol, Wynn's);

«пятиминутки» (Liqui Moly, Wynn's, Hi-Gear).

    Жидкости для промывки отличаются друг от друга рядом физико-химических параметров: плотностью, вязкостью, температурой вспышки при открытом тигле. Промывочная жидкость может иметь масляную основу или же представлять собой смесь легкокипящих углеводородов.

    Наибольшее количество споров вызывает применение «пятиминуток». На формах вы без труда найдете массу страшилок, описывающих ужасные последствия чудо-средств. Но, тем не менее, их популярность и востребованность заставляют усомниться в их «злокозненности», тем более выпуском «пятиминуток» занимаются солидные производители с отличной репутацией. Не стоит ждать от них чудес: применение пятиминутной промывки вовсе не означает, что ваш двигатель заблестит «как новый». Для видимого эффекта потребуется не один флакон и несколько циклов замены масла. Только тогда улучшения станут заметны глазу.

 

Способы промывки


    Первым и наиглавнейшим способом промывки двигателя является своевременная замена масла. Современные масла содержат в своем составе все необходимые добавки, чтобы поддерживать достаточный уровень чистоты в двигателе. Если вы купили автомобиль «с пробегом», а его сервисная история представляется секретной информацией достойной шпионского романа, или же вы решили сменить привычную марку масла на более подходящий вариант, то без промывки двигателя не обойтись. Какому же способу отдать предпочтение?

    Химический метод промывки – наиболее популярен за рубежом. Заключается в том, что средство для промывки заливается непосредственно в масло и через 10-15 минут при работающем двигателе выводится из системы вместе с маслом. «Вылечить» сильно загрязненный двигатель таким способом достаточно проблематично, а вот в качестве профилактической меры он просто прекрасен: слой нагара и отложения на деталях двигателя удаляются быстро и эффективно.

   Мягкая промывка осуществляется путем добавления специального средства в масло, за 200-300 километров до замены масла. Концентрация сольвентов в таком средстве гораздо меньше, и вязкость масла практически не изменяется. Данный способ обеспечивает постепенное растворение отложений и более мелкое их дробление. Однако, опять же, для двигателя с большими загрязнениями данный способ может стать достаточно опасным.

    Полнообъемная промывка представляет собой замену моторного масла специальным промывочным, на котором мотор работает от 10 до 20 минут. После слива масла (возможно с применением вакуума) производится замена масляного фильтра и заливка нового масла. Такой способ идеально подходит для отмыва небольших отложений, однако при больших загрязнениях малоэффективен, хоть и достаточно безопасен.

    Промывка с принудительной циркуляцией – наиболее агрессивный и технологичный способ промывки двигателя. Масло в автомобиле сливается, а масляный фильтр снимается. Благодаря фильтру в установке исключается миграция растворенных отложений по внутренним поверхностям двигателя. Данный способ выручит вас при сильно загрязненном двигателе, именно его выбирают владельцы «дизелей» с большим пробегом. Из его недостатков можно отметить удаление масляной пленки с двигателя, для появления которой вновь требуется некоторое время.

 

Промывка – зло или благо?


  gryazmotor  Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что мыть двигатель промывкой «на всякий случай» не нужно! А вот если при визуальном осмотре двигателя вы заметили непривлекательные нагар, отложения, а масло стало густым и темным, то настало время задуматься о промывке двигателя.

    Сегодня на СТО повсеместное распространение получила практика, когда при замене масла автолюбителю предлагается сопутствующая промывка двигателя. Соглашаться или нет – целиком зависит от ваших финансовых возможностей, наличия свободного времени (от 30 минут до часа), а также технического состояния автомобиля. Всегда следует помнить, что ни один даже самый «мягкий» метод не гарантирует стопроцентного удаления промывочного средства из двигателя вашего автомобиля. И залив новое масло, тщательно подобранное в соответствии с рекомендациями производителя, вы рискуете изменить его свойства самым непредсказуемым образом.

    Однозначного ответа на вопрос - промывать двигатель или нет, дать невозможно. Истина по все видимости, как и во многих других жизненных проблемах, лежит где-то посередине.

Каша с маслом или Как правильно выбрать моторное масло?


   «Не подмажешь – не поедешь», – гласит народная мудрость. И хотя она была придумана за много веков до появления первых автомобилей, эта фраза как никакая другая лучше характеризует важность правильного выбора масла. От того, какое масло плещется в двигателе, зачастую зависит здоровье, а то и сама жизнь машины.

   Масла разного производства имеют различный вкус, цвет и запах, однако вовсе не такие критерии лежат в основе выбора автомобильного масла. Эта статья поможет вам разобраться в масляных тонкостях и даст исчерпывающий ответ на вопрос, какое моторное масло следует выбрать.

 

Муки выбора


shell oil   Замена в масла в жизни любого автомобилиста представляет такое же постоянное и неотвратимое явление как смена времен года или очередной чемпионат мира по футболу. Причем, несмотря на всю привычность и регулярность, замена масла связана с множеством тревог и волнений. Сердце волнуют вопросы, через сколько километров следует менять моторное масло, какое масло купить, промывать двигатель или нет? Подобные проблемы близки каждому владельцу транспортного средства, у которого закончился срок гарантийного обслуживания.

    Большинство для разрешения подобных насущных вопросов идет по пути наименьшего сопротивления и решает прибегнуть к услугам «сарафанного радио», то есть поинтересоваться мнением друзей, коллег по работе и просто соседей по гаражу. Однако выясняет, что все льют абсолютно разное масло. Мало того! Каждый считает именно «свое» масло самым лучшим.

    Другим распространенным способом является поиск полезной информации на автомобильных форумах разного рода. Но и тут результат не оправдывает ожиданий. Создав тему с вопросом «Какое масло заливать в мотор», вы рискуете получить в ответ массу назойливой рекламы, среди которой полностью затеряются единичные дельные советы.

mobiloil   Итог подобных изысканий один: голова, набитая полезной, но крайне разрозненной и объемной информацией, среди которой невозможно выделить крупицы, которые подошли бы конкретно к вашей ситуации: марке автомобиля, режиму эксплуатации, истории сервисного обслуживания.

 

Прислушиваемся к советам производителя


   Первым и главным шагом в выборе масла должно стать внимательное и тщательное изучение сервисной книжки автомобиля, которая представляет собой своеобразную Библию каждого автомобилиста. Там обязательно будет указана достоверная и исчерпывающая информация, о том, какое масло следует заливать конкретно в ваш автомобиль.

    Если автомобиль куплен на вторичном рынке, то необходимая информация может быть найдена у официального дилера. При этом вы не обязаны сразу бежать в магазин и покупать «официальное» масло. Цель заключается вовсе не в том, чтобы узнать марку масла и его производителя. Прежде всего, необходимо выяснить главные параметры – спецификации и допуски масел.

motuloil   Над созданием вашего авто трудились тысячи высококлассных специалистов, поэтому кране глупо и неосмотрительно игнорировать их советы и рекомендации по выбору масла. Сегодня многие солидные автомобильные марки проводят тщательные тестирования масел, из которых выбирают наилучшее решение для своих двигателей. Первым делом следует узнать, какие именно масла рекомендованы вашим производителем.

    При этом следует учитывать, что допуск масла утверждается для двигателя, а не для марки авто. Поэтому сегодня солидными автоконцернами разработаны допуски для разных двигателей.

   Получив необходимую информацию о правильном масле, автомобилист-любитель нередко замирает в растерянности: допуск по маслу от производителя представляется ему секретной шифровкой недоступной для понимания непосвященного. Выглядеть это может примерно так: VW 504.00 для народного VW или GM-LL-B-025 для Opel.

    Другие автопроизводители с более скромными именами и меньшим бюджетом на поддержку собственной продукции предоставляют только код рекомендованного масла по одной из международных классификаций – SAE, API, и ILSAC. Как вариант может быть указан европейский стандарт качества ACEA.

    В каком бы виде ни были представлены вам рекомендации от автопроизводителя, следует отнестись к ним максимально серьезно: выучить на память, а лучше  записать.

castroloil    Почему эти сведения настолько важны? Ответ на этот вопрос может послужить основой для многотомного научного исследования. Кратко же можно объяснить так: каждое масло обладает индивидуальным набором присадок, ориентированным на разные двигатели и режимы работы. Если масло выбрано неправильно, то мощность мотора снизится, а расход топлива, напротив, – увеличится.

   При этом следует понимать разницу между словами РЕКОМЕНДУЕТ и ДОПУСКАЕТ. Предпочтение всегда следует отдавать именно рекомендованным вариантам, оставляя допустимые как вариант замены.

 

Что было раньше – Castrol или Elf?


   Также следует взглянуть правде в глаза и максимально объективно оценить, удачно ли было выбрано предыдущее масло. В случае, если автомобиль был куплен «с рук», нелишним будет подробно расспросить бывшего хозяина о том, масло какой марки было залито в машину. Если таких сведений получить не удастся, то выходом из ситуации может стать промывка двигателя. Важно! Неквалифицированная замена минерального масла на синтетическое может стать источником огромных проблем, так как едкая синтетика до блеска вымывает все, на чем работает. Это может привести к тому, что нагар и жирный слой бывшего минерального масла забьют масляные фильтры и приведет к сбоям в работе всей системы.

    Не забудьте заглянуть под капот автомобиля и внимательно изучить состояние двигателя на предмет наличия угара. То, что масло сгорает, оставляя после себя продукты сгорания – неопровержимый факт. Поэтому не стоит паниковать, увидев следы сгоревшего масла на двигателе. Ваша задача – определить, находится ли данный показатель в пределах нормы, установленной автопроизводителем. Норма расхода масла для каждой конкретной марки подробно описана в мануале или может быть узнана у мастеров официального автосервиса.

 

Менять или не менять? Вот в чем вопрос!


    После того как вами получена информация о том, какое масло рекомендовано автопроизводителем и какое на данный момент плещется в моторе, можно поразмыслить над тем, стоит ли поменять используемое масло на какое-нибудь другое или оставить марку масла неизменной.

    Вопрос этот не из легких. Ведь смена марки масла – это всегда достаточно травмирующая процедура для всех без исключения внутренних деталей двигателя. Помимо этого замена масла в моторе другой маркой связана с повышенными финансовыми расходами на промывку двигателя.

    Если допуск масла и фактически залитое автомасло совпадают на сто процентов – вам крупно повезло и что-либо менять категорически не рекомендуется. Поводом для смены может послужить только завышенный расход этого смазочного материала.

    Если рекомендации автопроизводителя и марка масла, залитого «по факту» не спадают, то перед вами встанет поистине гамлетовский вопрос: менять или не менять масло в двигателе? И хотя смена масла – это безусловный вред для транспортного средства, специалисты все же рекомендуют сделать нелегкий выбор и перевести мотор на «правильное» масло. Ведь в противном случае потери могут оказаться гораздо более существенными.

 

Покупаем правильно


   И вот уже мы вплотную приблизились к походу в автомагазин за маслом, который может быть как реальным, так и виртуальным – в один из многочисленных интернет-магазинов. Однако перед этим стоит потратить немного времени и составить список моторных масел, идеально подходящих именно к вашему двигателю. Преимущество следует отдавать маслам, которые обладают допуском от автопроизводителя. Это автоматически сужает поле вашего выбора всего к нескольким маркам. Продвинутые интернет пользователи могут воспользоваться онлайн сервисами по подбору автомобильных масел, которые за несколько шагов предложат оптимальный вариант моторного масла.

   Достаточно ввести в поисковую строку допуск либо любые другие сведения о ваших требованиях к маслу и перед глазами появится море предложений о продаже автомасел самого разного производства с указанием наличия допусков производителей и принадлежности к тому или иному классу.

   Интересно, что у самого производителя найти необходимую информацию о допусках достаточно проблематично. А вот в интернет-магазинах, в ассортименте которых представлены различные марки масел, допуски являются обязательной сопроводительной информацией.

   В выборе следует руководствоваться первичной информацией, изложенной в сервисной книжке, а не тем, что расскажет «знающий продавец». Ведь официальный допуск – это гарантированное наличие необходимого пакета присадок и высокий стандарт качества.

 

Класс и вязкость автомасла


   Итак, перед вами список моторных масел, которые пригодны для использования в вашем транспортном средстве. Вам предстоит сократить его до одного-двух наименований.

   Допуск автопроизводителя может подразумевать сразу несколько марок масла от одного производителя. Обычно они отличаются основой, которая может быть минеральной, синтетической и полусинтетической. У каждой из них существуют свои преданные сторонники и противники. «Минералка» является полностью натуральным продуктом с достаточно узким температурным диапазоном. Синтетика воплощает в себе все самые революционные разработки современной химической промышленности и производится полностью на искусственной основе. Полусинтетика – компромиссное решение, в котором минеральная основа дополнена синтетическими компонентами (до 20%).

   Существует общепринятая классификация масел по вязкости – спецификация SAE, в которой масла для холодного времени года обозначены буквой W, обозначающую английское слово Winter – зима.

   Выбирая моторное масло по вязкости, во главу угла следует поставить следующий принцип: чем больше возраст автомобиля, тем больше должна быть вязкость масла, оставаясь тем не менее в предусмотренных автопроизводителем границах.

    Масло для спорткаров с показателями по вязкости в 0W60 ничего хорошего вашему двигателю возрастом лет в 9-12 не принесет, кроме лишних трат семейного бюджета и медленного разрушения внутренностей мотора. И главное – мощность мотора останется неизменной.

    Поэтому если мотор работает исправно и не жжет масло больше, чем нужно, оставайтесь верными выбранному курсу и заливайте масло, рекомендованное производителем.

 

Америка, Европа, Индия, Китай – что хочешь, выбирай!


   Определившись с тем, на какой основе произведено ваше масло и с необходимым классом вязкости, остается выбрать лишь того или иного производителя моторного масла. В целом, какое имя будет красоваться на канистре с маслом – вопрос второстепенный. Главное – чтобы масло было качественным и соответствовало требованиям по вязкости и прочим параметрам. Опытные автомобилисты предпочитают покупать автомобильные масла европейского (немецкого или австрийского производства).

   Существуют разновидности одной и той же марки масла, предназначенные для разных стран. Так, американские масла учитывают особенности американского бензина с крайне низким содержанием серы. Стоят такие моторные масла несколько дешевле своих европейских аналогов по причине отсутствия присадок, которые нейтрализуют содержание серы. В российских условиях подобные масла не только бесполезны, но даже опасны. Если американские масла чем-то близки вашему сердцу, то срок замены придется сократить наполовину.

   Следует также учитывать особенности отечественного рынка: распространенные марки масел и подделываются больше всего, поэтому, выбирая автомасло популярного бренда, вы очень сильно рискуете нарваться на фальшивку. А в этом случае уже неважно будет ни соответствие рекомендациям производителя, ни класс вязкости.

   Решая проблему, на каком же масле остановить свой окончательный выбор, нелишним будет узнать, какое мало является для вашей машины «родным», т.е. залитым на заводе.

   Можно почитать соответствующие темы на форме, посвященные обсуждению той или иной марки масла. Это поможет вам проследить динамику качества масла и удостовериться, что заявленное производителем качество соответствует действительности.

   Советуем изучить аннотации на официальных сайтах производителей, в которых описываются моторные масла из вашего списка. Вполне вероятно, что там будут примечания по режимам эксплуатации. Методом несложного анализа и элементарной дедукции вы наверняка найдете именно то автомасло, которое станет ответом на ваши молитвы о качественном и максимально полезном масле.

 

Несколько слов о присадках


   Современное масло представляет собой идеально сбалансированную формулу, любое изменение свойств которой приводит к изменению свойств масла. Поэтому добавлять посторонние присадки в масло, кроме тех, которые заложены производителем, специалисты не рекомендуют. Самовольное добавление присадок может привести к самым печальным последствиям.

   К слову сказать, присадки в синтетических маслах занимают порядка 10%, однако именно эта небольшая часть является самой дорогой составляющей любого масла.

 

Где купить хорошее масло?


    Вы точно знаете, какое моторное мало хотите купить. Но вот вопрос – где совершить покупку также требует внимательного подхода. Теперь, когда канистрами и банками с автомобильным маслом заставлены длинные километры полок в тысячах магазинов автохимии, эта проблема, казалось бы, не должна существовать в принципе.

   Совершенно напротив! Автомобильное масло открывает широкие возможности для разного рода подделок и имитаций. Бороться с этим трудно, но можно. Достаточно соблюдать насколько нехитрых правил.

    Старайтесь покупать моторное масло у официальных представителей с надежной репутацией.

    Тщательно сверяйте дату изготовления на этикетке и на самой канистре: они должны полностью совпадать и быть выполнены в едином стиле.

    Не поленитесь перед заливкой визуально оценить качество масла: его цвет должен быть прозрачно-янтарным.

   Дайте маслу отстояться некоторое время. Помещенное в темное место масло должно сохранить однородную консистенцию без осадка и признаков расслаивания.

   Опыт «Капля масла на бумаге». Проводится очень просто, а результат может рассказать о многом. Капните немного масла на бумагу, получившееся пятно равномерно распределиться по поверхности. Темные точки свидетельствуют о низком качестве масла.

    Следуя этим нехитрым советам, вы избавите автомобиль от проблем с запуском и негативных последствий для двигателя.

 

Синтетическое масло vs минеральное масло


sintminer   Извечное противостояние натурального искусственного в отношении моторного масла находит совершенно отличное от прочих решение. Если вопрос, что лучше – натуральная кожа или искусственная, «родные» волосы или нарощенные, однозначно решается в пользу первого варианта, то в вопросе об автомобильных маслах дело обстоит несколько иначе.

   Согласно названиям масел уже становится ясно, что минеральное масло – это натуральный продукт, полученный в результате переработки нефти. Синтетикой принято называть вещества, полученные при помощи синтеза, то есть соединения ранее разрозненных частей. К слову сказать, первые синтетические масла были получены еще в глубокой древности. Животный жир и растительное масло по современному определению являются синтетическими маслами, так как изготавливались человеком из нескольких ингредиентов.

   Чем же была вызвана необходимость изобретения синтетического масла для автомобилей и зачем оно в принципе нужно?

    Ответ кроется в особенностях работы автомобильного двигателя. Как правило, работу мотора трудно отнести к стабильным и равномерным процессам. Машина начинает движение – мотор нагревается, останавливается – двигатель тут же начинает остывать, да и во время поездки технические параметры, такие как скорость трения, обороты и т.п. постоянно изменяются.

   Идеальное масло для любой техники – это такое масло, которое одинаково хорошо работает при любых изменяющихся внешних условиях. Однако законы физики неумолимы: нагреваясь, любое вещество расширяется и становится более жидким, а охлаждаясь – густеет.

    Чем более совершенными становились двигатели, тем острее и актуальнее вставал вопрос стабильности характеристик моторного масла. Минеральные масла не отвечали ужесточившимся требованиям безопасной работы, и пытливая мысль ученых изобрела прекрасную альтернативу натуральному маслу – масло синтетическое, которое оказалось более устойчивым под воздействием внешних факторов и проявило великолепные показатели при долговременной эксплуатации.

 

История вопроса


    Изначально синтетическое моторное масло было разработано для нужд авиационной промышленности для решения вопроса запуска летательных аппаратов при экстремально низких температурах – от - 40°С и ниже, при которых минеральное масло в моторе самым банальным образом замерзало. Первые синтетические масла начали применяться во время Второй мировой войны в германской авиации, а также с 1944 года в ВВС США. В автомобильной промышленности первое полусинтетическое масло было изготовлено корпорацией Motul в 1966 году, а полностью синтетическое масло для автомобилей появилось только в 1971 году в той же компании. Другие компании, и в частности всемирно известная Mobil 1, также вскоре запустили производство синтетических масел.

   В самом начале синтетические масла были очень дорогими, со временем их себестоимость удалось снизить, однако и по сей день их цена на порядок выше чем минерального и полусинтетического масла.

 

Что лучше – минералка или синтетика?


   Обобщая вышесказанное, главное преимущество синтетических масел заключается в более высокой стабильности его характеристик при экстремальных рабочих температурах, устойчивости к окислительным процессам, а также более низком расходе. Все вместе это приводит к увеличению интервала замены масла и более длительному сроку службы двигателя.

   Для автолюбителя, далекого от мира науки и теоретических изысканий, применение синтетических масел обеспечивает ряд приятных моментов в повседневной эксплуатации автомобиля:

значительно облегчается холодный пуск двигателя;

достигается существенная экономия топлива в двигателях некоторых конфигураций;

обеспечивается превосходная защита от отложений в горячих точках двигателя (в частности, турбокомпрессорах и нагнетателях);

сокращается риск засорения систем, ответственных за подачу масла в двигатель;

увеличивает пробег автомобиля без необходимости замены масла, что не только экономически выгодно, но и приносит меньший вред окружающей среде.

    Встает резонный вопрос – почему несмотря на все удивительные свойства синтетических масел, на рынке до сих существуют минеральные и полусинтетические масла? Ответ лежит чисто в финансовой плоскости. Так, например, все знают, что тверже и прочнее алмаза в природе вещества нет, однако ножи мы изготавливаем все же из металла, свойств которого вполне достаточно, чтобы нарезать хлеб, колбасу и разделать курочку. Так и с синтетическим маслом: в ряде случаев его использование просто экономически невыгодно.

   А вот для автомобилей, чья дата рождения приходится на те далекие времена, когда о синтетических маслах на российских просторах знали лишь понаслышке, замена родного минерального масла на модное синтетическое может стать фатальной ошибкой.

   Поэтому, если даже в суровые рождественские и февральские морозы, температура в вашем городе не опускается ниже 25°С, острая потребность в синтетическом масле у вас не наблюдается. Незаменимым синтетическое масло является только для гоночных автомобилей и для транспортных средств, которые эксплуатируются в условиях экстремально низких или высоких температур.

 

Полусинтетическое масло – когда компромисс возможен


   Полусинтетические масла представляют собой смесь минерального масла с синтетическим, доля которого может варьироваться от 30 до 50%. Такое масло обладает многими преимуществами синтетики при достаточно доступной стоимости.

    Доказательством эффективности полусинтетических масел может послужить тестирование, которое проводилось в течение 2 лет на 75 новых такси в 1996 году в Нью-Йорке. Проведенные исследования не выявили существенных отличий в использовании синтетических и полусинтетических масел сточки зрения производительности, наличия отложения и износа деталей. Таким образом, выбор того или иного масла лежит скорее в финансовых возможностях автомобилиста, чем в реальных свойствах продукта.

    Полусинтетическое масло с добавками стоит дешевле, но работает так же хорошо, как и более дорогие синтетические масла.

 

Можно ли смешивать разные типы масел?


    Достаточно распространенная ситуация: например, двигатель имеет 5W-30, и вы хотите заменить 5W-40. Оба сорта моторного масла перечислены производителем в качестве пригодных для данной модели автомобиля. Можно ли осуществить подобную процедуру?

    В принципе, смешивать масла с разными основами, от разных производителей и с различными наборами присадок категорические не рекомендуется. Объясняется это достаточно просто: химические реакции между разными наборами присадок – вещь непредсказуемая, которая может привести к самым печальным последствиям.

   Над созданием масел и его соответствием определенному перечню требований трудятся солидные лаборатории. А полученная смесь будет весьма далека от каких бы то ни было стандартов.

   Как правило, актуальной проблема смешения масел становится при переходе с одного типа моторного масла на другой, а также в непредвиденных ситуациях, когда требуется срочно восстановить уровень масла в системе, а используемой обычно марки нет в наличии. Тем, кто заинтересован как можно в более долгом безремонтном сроке службы автомобиля, эксперты советуют избегать экспериментов по смешиванию масел.

   Однако следует оговориться, что на данный момент не существует научно доказанных фактов, что смешение минерального и полусинтетического масла может каким либо образом повредить двигателю, ведь сам факт существования последнего является косвенным доказательством такой возможности.

   Однако, тут, как и в любом деле, есть несколько своих немаловажных нюансов:

   Совмещать следует масла, принадлежащие к одному и тому же бренду. Такое соответствие должно соблюдаться в течение нескольких циклов.

   При пополнении уровня масла предпочтение следует отдавать маслу от вашего «родного» производителя, чем другому с такими же параметрами, но отличающемуся наименованием.

    При смене масла следует сократить интервал следующей замены масла, уменьшая каждый раз процентное содержание старого масла, часть которого даже при полной замене всегда остается в узлах двигателя.

Присадки в моторное масло


   Присадки в моторное масло – это ряд особых добавок, которые созданы для того, чтобы изменить некоторые свойства масла: уменьшить вязкость, усилить свойства или добавить новые, которые не свойственны данному типу масла.

   Наверняка многие автовладельцы задаются вопросом: есть ли польза от добавления присадок в моторное масло?

   Вот в этом мы и попробуем разобраться, взвесив все «за» и «против» целесообразности применения присадок.

 

О присадках


suprotec   Интернет заполонен статьями об использовании всевозможных присадок в моторное масло, и все они отличаются диаметрально противоположными мнениями. Кто-то призывает к их использованию, как к возможности продолжить жизнь двигателя и сэкономить на его ремонте, а кто-то, наоборот, считает применение присадок пустой тратой денег.

   Начнем с того, что присадки являются самым вредным изобретением в области автохимии. Как правило, они могут добавить серьезный эффект к работе двигателя, но при этом могут существенно снизить его ресурс или даже вывести из строя при бездумном их использовании. А ремонтировать двигатель после использования присадок к моторному маслу намного сложнее и дороже, а иногда рискованнее.

   Называть то, что советуют добавлять в моторное масло можно как угодно – присадкой или добавкой, суть от этого не изменится. Вывод остается один – кроме масла, рекомендованного по регламенту, в двигатель своего «железного коня» доливать или досыпать ничего не нужно!

 

Разновидности присадок


resurs   Производители всевозможных присадок обещают автовладельцам много: это и снижение расхода топлива, увеличение моторесурса, снижение токсичности, уменьшение угара и другие «чудеса техники». Этикетки, которые украшают емкости с присадками к моторному маслу, обещают не только все эти эффекты, но и полную очистку двигателя от нагара и снижение силы трения. Это утверждение может соответствовать действительности, но только в том случае, если приобретенная присадка не является подделкой. Многие автолюбители, которые пользуются присадками от производителя, поддерживают это мнение. Но есть и ярые противники использования присадок к моторному маслу, считающие их вредными и малоэффективными.

 

Принцип действия присадок к моторному маслу


   Принцип действия присадок основан на изменении химического состава масла, чтобы решить некоторые задачи, возникающие перед автовладельцами.

   Любая добавка в масло для двигателя может быть оправдана тогда, когда свойства самого ГСМ не обеспечивает надлежащих характеристик. Если у вас двигатель-ветеран, работает очень шумно и требует большой расход масла, то его ресурс можно продлить, воспользовавшись присадкой, которая защитит трущиеся части двигателя от дальнейшего износа. Поможет уменьшить расход масла присадка, повышающая вязкость моторного масла, но ремонт двигателя все равно не за горами, вы просто оттянули это время на небольшой срок. А во время ремонта у вас добавится еще и работа: придется отмывать детали двигателя от присадки.

edial   Также применяют присадки при протекании сальников коленвала. Конечно, самый верный путь – заменить их, но некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить на этой трудоемкой и не дешевой процедуре, используют специальные присадки, которые направлены на восстановление герметичности системы смазки коробки передач. Конечно, эластичность прокладок восстановиться, и ремонт можно будет оттянуть на более поздний срок. Но не стоит забывать – с помощью присадки вы меняете химический состав масла, а это чревато изменением параметров внутренних деталей двигателя, сложнейшего механизма, где должна учитываться каждая мелочь для его качественной и эффективной работы.

    Именно поэтому производители моторных масел придерживаются определенных стандартов, допусков и классификаторов моторных масел, чтобы не заставлять двигателя машин работать в непредусмотренных условиях. Современное масло – это сложный коктейль, который имеет в своем составе базовую основу и пакет антифрикционных присадок, плюс различные ингредиенты, куда входят антиокислители, загустители, разжижители, стабилизаторы, антивспениватели, и т.д. Все это находится в сбалансированном состоянии, поэтому добавка каких-либо компонентов может нарушить существующий баланс и привести к нежелательным последствиям. Поэтому добавлять в современные ГСМ присадки не целесообразно и даже вредно, т.к. все необходимые компоненты и присадки в них уже есть.

 

Пользуетесь присадками? Вас ждет...


   Если вы воспользовались присадкой для масла, то сразу после добавления ощутили кратковременный положительный эффект и остались довольны качеством работы двигателя. Но не стоит радоваться – всего лишь несколько сотен километров, и «железное сердце» автомобиля потребует в лучшем случае замены фильтра и масла, а в худшем – замены деталей.

   Производители современных масел придерживаются четкой технологии и необходимой дозировки присадок, которые предназначаются для определенного типа двигателей, получая при этом сертификаты и разрешения от автопроизводителей.

    Поэтому применение различных присадок в вашей машине оправдано лишь тем, если вы намерены продать свой автомобиль и показать покупателю прекрасную работу двигателя или просто оттянуть время ремонта мотора или его замену целиком.

 

Итак, подведем итог, когда используются присадки к моторному маслу:


при подготовке автомобиля к продаже, дабы показать отличную работу двигателя на машине «солидного» возраста – диагностировать подлог не под силу даже опытным автолюбителям;

для экономии семейного бюджета;

для увеличения ресурса двигателя при подготовке к его ремонту или замене.

Автолюбители, помните! Лучшего набора присадок, чем уже добавленного в масло заводом-изготовителем, вам вряд ли удастся найти.

Не стоит улучшать современные моторные масла дополнительными присадками. Они часто излишни и могут только нанести вред вашему железному другу.

Замена масла и сервисный интервал: просто о сложном


zamenamasla   Один из самых главных и существенных вопросов успешной эксплуатации автомобиля – своевременная и правильная замена моторного масла. Всем известно, что моторное масло обеспечивает долговечность и эффективность работы транспортного средства, поэтому, чем чаще меняется смазка, тем лучше. Однако процедура замены масла связана с определенными материальными и временными затратами и каждый владелец автомобиля желает определить наиболее оптимальный сервисный интервал замены масла в своем автомобиле.

 

Зачем нужно моторное масло?


   Сегодня разработкой моторных масел занимаются самые авторитетные научно-исследовательские институты и лаборатории. Современные масла представляют собой продукт инновационных технологий. В двигателе автомобиля масло выполняет сразу несколько очень важных задач: уменьшает трение между движущимися деталями и тем самым препятствует их износу, очищает внутренние поверхности двигателя и охлаждает их. Разработаны специальные энергосберегающие масла, благодаря которым достигается значительная экономия топлива.

 

Когда следует менять масло?


   Однозначно ответить на вопрос, через сколько километров нужно менять масло, достаточно сложно, так как существует множество нюансов, которые влияют на срок замены масла. Советы бывалых автомобилистов и рекомендации производителей довольно сильно разнятся: одни настаивают на пробеге в 6 тыс. километров, другие советуют менять масло каждые 8-9 тыс. километров, третьи полагают оптимальным пробег в 15 тыс. километров.

zamena-maslaperiod   Определить, как часто менять масло, заочно и без учета конкретных особенностей автомобиля и условий его эксплуатации невозможно. Отправной точкой в определении сервисного интервала замены масла должны служить рекомендации производителя, которые прописаны в сервисной книге. Однако слепо следовать рекомендованным цифрам не стоит, так как чистая теория и реальная практика, как говорят в Одессе «это две большие разницы». Срок службы масла может уменьшиться из-за специфики эксплуатации транспортного средства и климатических условий, в которых ему приходиться трудиться.

   Алгоритм определения оптимальной частоты замены масла в двигателе достаточно прост:

    Изучаем рекомендации автопроизводителя.

    Определяем внешние факторы, уменьшающие сервисный интервал замены масла.

   Рассчитываем индивидуальный коэффициент и умножаем его на рекомендованный производителем пробег.

    Выбираем подходящее масло.

   Меняем масло в проверенном сервисном центре с добросовестными мастерами.

   Что стоит за советами автопроизводителя?

    В последнее время появилось мнение, что сервисный интервал от автопроизводителя – это не более чем хитроумный маркетинговый ход. Ведь крупные корпорации заинтересованы лишь в тщательном контроле во время гарантийного периода, а что будет с автомобилем потом, их совершенно не интересует. Так, на американском сайте Лексуса опубликована история сервиса отдельно взятой марки, для которой в момент создания была рекомендована замена масла каждые 6 тыс.миль, через некоторое время интервал увеличили до 10 тыс., и на сегодняшний день остановились на цифре в 20 тыс. миль. Кроме того увеличение межсервисных интервалов смены масла связано с ужесточившимися в последние годы экологическими требованиями.

   Нередко в сервисной книге указываются завышенные сервисные интервалы, призванные привлечь потенциальных покупателей минимальными затратами на гарантийное обслуживание. Поэтому не стоит воспринимать напечатанные цифры как догму, а относиться к ним достаточно критически. Однако и игнорировать их также не стоит, ведь писали рекомендации по уходу за вашим автомобилем его создатели, которые уж точно знают, что именно необходимо вашему верному железному другу.

    Как правило, автопроизводители указывают средние значения для каждой конкретной модели автомобиля, учитывая при этом экологическую обстановку в предполагаемом регионе эксплуатации, качество топлива, класс автомобиля.

   Сервисный интервал зависит как от расстояния, которое пройдено автомобилем, таки от времени, прошедшего с момента последней замены масла. Формулировка может звучать следующим образом: необходимо менять масло каждые 20 000 километров пробега, но не реже чем один раз в год. Таким образом, даже если автомобиль простоял весь год в гараже и проехал от силы 3 тыс. километров, уклониться от замены масла не удастся.

   Прочие факторы, которые влияют на периодичность данной процедуры, учитываются, выражаясь языком программистов «по умолчанию».

    Например, для спортивных кабриолетов вероятность ежедневного простаивания в городских пробках по пути на работу сведена к минимуму. С другой стороны, среднестатистический минивэн или бюджетный седан довольно редко разгоняется на трассе до скорости 190-230 км/ч, даже если технические характеристики это допускают.

   Эксплуатация в условиях России относится многими автопроизводителями к особым режимам эксплуатации, которые требуют ужесточенного технического обслуживания. В связи с этим в конструкции транспортных средств, предназначенных для отечественного рынка, может отличаться от западных аналогов, либо же порядок технического обслуживания может быть дифференцирован, в зависимости от того, где реализован автомобиль.

 

Как «не пропустить момент»?


   Для того чтобы вычислить идеальную точку замены масла, совсем не обязательно заканчивать автомобильный институт или тратить время на изучение специализированной литературы.

   В некоторых современных моделях автомобилей существует автоматический контроль уровня масла, который осуществляется специальным индикатором на приборной панели. Однако полностью держать состояние масла под контролем поможет проверка уровня масла вручную. Для этого вам будет нужен всего лишь мерный щуп да верный глаз. На щупе нанесены две метки уровня, обозначающие максимум и минимум соответственно. Как и в любом деле плохи обе крайности: и недостаток масла и его избыток. Нормой считается, если на щупе остается след масла как раз посередине между этими двумя полюсами.

    Не стесняйтесь как можно чаще заглядывать под капот. Масло может многое рассказать о состоянии машины в целом. Быстрое выгорание масла требует немедленного обращения в сервисный центр и квалифицированной диагностики.

    Также следует начать беспокоиться, если машина стала «тупеть» и хуже спускаться. Иногда это может свидетельствовать о низком качестве топлива. Однако, если и после смены заправки положение дел не исправилось, следует обратить пристальное внимание на масло.

 

Масло Longlife – миф или реальность?


   Как писалось выше, автомобильные масла стали областью самых смелых и революционных идей и разработок. Именно к таким относятся появившиеся недавно на рынке масла с увеличенным сервисным интервалом, которые получили говорящее название longlife – «долгая жизнь». Соблазненные настойчивой рекламой, владельцы транспортных средств приобретают масла longlife в надежде сократить расходы и немного отодвинуть время следующего визита в сервисный центр.

   Однако, как и в ряде правил, в маслах longlife существует несколько исключений, которые делают применение подобных смазок малоэффективным.

   Необходимо обязательное одобрение производителем самой возможности применения масел из категории longlife.

    Должна быть указана конкретная марка масла, которая предназначена для конкретного двигателя.

   Автомобиль эксплуатируется в предусмотренном производителем режиме, который одновременно должен отвечать допустимым режимам масла longlife.

   При несоблюдении хотя бы одного из этих трех условий, супермасло longlife придется менять как обычное масло. Причем, если первые два пункта у желающих испробовать модную новинку практически не вызывают затруднений, то вот определение оптимального режима эксплуатации транспортного средства представляется достаточно затруднительным, так как найти подобное описание у автопроизводителя также трудно, как встретить легендарную синюю птицу. В принципе увеличенные интервалы замены масла были придуманы для стран с мягким климатом и чистыми дорогами.

   Поэтому не стоит рассчитывать, залив в ВАЗ «Калину» масло longlife, что в следующий раз менять масло потребуется не раньше чем через 30 тыс. километров. Скорей всего, эффект будет прямо противоположным...

 

Что влияет на частоту замены масла?


    Три главных причины, которые определяют частоту замены автомобильного масла – время года, режим работы транспортного средства и качество используемого топлива. Следует внимательно изучить мануал, который должны выступать в качестве главных определяющих документов. К созданию вашего автомобиля приложили руку тысячи высококлассных инженеров и техников, опыт которых в предельно сжатом и концентрированном виде изложен в руководстве по эксплуатации автомобиля. Поэтому не стоит пытаться быть умнее подразделений BMW или Mazda и изобретать велосипед.

    Во многих сервисных руководствах встречается такой термин как «тяжелые условия эксплуатации», которые предполагают более частую замену масла, чем обычные. Прочитав подобное, в воображении сразу возникает картина автомобиля, пробивающегося сквозь снежные завалы в метель и морозы. Однако на самом деле, такая картина весьма далека от действительности. Так, к «тяжелым» относятся следующие режимы эксплуатации двигателя:

   Большие перерывы в работе транспортного средства. Согласно народной мудрости – «машина должна работать каждый день». И как многие пословицы, эта также является констатацией достоверного факта. Как ни парадоксально, двигатель машины, которая отдыхала в гараже всю зиму или используется только для воскресных поездок на дачу, требует к себе гораздо больше внимания, чем тот, который каждый день доставляет своего владельца на работу.

   Объясняется это очень просто: при долгих простоях на внутренних поверхностях автомобиля, и двигателя в том числе, образуется конденсат, который представляет собой химически активную влагу, которая буквально разъедает внутренности транспортного средства.

   Недостаточный прогрев двигателя. Такая проблема характерна для тех автомобилистов, у которых дом, работа, детский сад и супермаркет находятся в непосредственной близости и машина ездит хоть и регулярно, но недалеко. Это приводит к тому, что двигатель не успевает достаточно прогреваться и внутри опять-таки образуется зловредный конденсат.

   Пробки и режим «стой-поехали». Для тех, у кого в памяти еще жив школьный курс физики, не секрет, что наибольшая нагрузка на двигатель оказывается в тот момент, когда машина трогается с места, поэтому именно в такой момент масло более всего теряет свои полезные свойства.

   Пыль и загрязненный воздух вредны не только для человека, но и для его автомобиля. Вездесущая пыль и частички городского смога проникают внутрь не только ноутбуков и компьютеров, но и автомобиля, загрязняя тем самым масло. Препятствием на пути пыли и грязи в ваш автомобиль станет качественный воздушный фильтр, однако и он не является стопроцентной гарантией избавления от последствий езды по улицам большого города.

   Также массу неприятностей автомобилистам доставляют соль и песок, которыми заботливые коммунальные службы посыпают наши дороги.

   Некачественное топливо. Извечная беда российских заправок. Все несгоревшие в двигателе посторонние примеси накаливаются в автомобильном масле, заметно уменьшая его эффективность. Изучая сервисное руководство и рекомендации производителя, учитывайте, что качество топлива в Европе, Америке и Японии может существенно отличаться от того, что разливается на бескрайних российских просторах.

Экспресс замена масла. Несмотря на агрессивную рекламную компанию и уверения мастеров техсервиса, что вакуумная замена масла в двигателе является новейшей революционной технологией для самых «продвинутых» автомобилистов, целесообразность данного способа находится под большим сомнением. Ведь вакуум не избавляет машину от осадка, который накапливается на дне поддона картера. К тому же процент оставшегося отработанного масла значительно больше, чем при традиционном сливе масла.

   Холостой ход. В таком режиме происходит перегрев масла вследствие снижения работоспособности системы охлаждения.

   Таким образом, идеальный режим эксплуатации автомобиля: дальние поездки по ровной чистой дороге в незагруженном автомобиле на достаточно высокой скорости. Желательно поздней весной или ранней осенью, когда температура «за бортом» далека от экстремальных низких и холодных температур. Однако, как и во многих других случаях, суровая действительность далека от розовых мечтаний и приходится эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях, уменьшая тем самым сервисный интервал.

   Уменьшение рекомендованного интервала: грани разумного

   Специалисты советуют владельцам транспортных средств, у которых присутствуют пять из семи перечисленных пунктов, уменьшающих работоспособность моторного масла, уменьшить интервал, рекомендованный автопроизводителем, практически в 2 раза.

   Кроме того следует принимать во внимание год выпуска машины, а также историю ее ремонтов. Поэтому тем, кто приобрел автомобиль «с рук» лучше менять масло как можно чаще, «отмывая», таким образом, все отложения на двигателе. Следуя этому правилу в течение года, можно предотвратить возникновение проблем и исправить прошлые недочеты в обслуживании.

  Расход масла 


motorestmaslo   Все двигатели внутреннего сгорания, которые существуют на сегодняшний день, работают, расходуя масло. Это схема работы двигателей, и изменить ее (по крайней мере, пока) не представляется возможным. Производители автомобилей постоянно работают над тем, чтобы исправить это явление, заставляя масло с наименьшими потерями циркулировать в масляной системе двигателя.

   Именно расход масла говорит о техническом состоянии двигателя машины. И если расход превышает норму, которую имеют двигатели по документации, стоит выяснить причину и разобраться, почему и куда уходит масло.

 

   Причины перерасхода масла


   Перерасход масла не является поводом сдавать автомобиль в утиль или делать капитальный ремонт двигателя. Понятно, что для владельца автомобиля это неприятность, которую хотелось бы избежать, но чем больше пробег автомобиля и износ двигателя, тем больше расход масла.

   Для начала необходимо выяснить, какой должен быть расход масла и нужно ли заострять на этом внимание. Масло в двигателе покрывает все внутренние поверхности пленкой, не допуская сухого трения, и эта пленка вместе с топливной смесью сгорает в камере. Если ваш автомобиль сжигает 5 литров бензина на сто километров пробега, то абсолютной нормой для него будет сжечь 10 граммов моторного масла. Таким образом, долить литр масла на 10 000 км пробега – это норма.

   Не стоит беспокоиться, если вам приходится доливать до 2-3 литров на 10 000 км. Это количество расходуемого масла все еще в пределах нормы, но если приходится заливать литр и более каждые 500-1000 километров – это уже ненормальная ситуация. Сизый дым из выхлопной трубы – классический признак чрезмерного расхода масла.

   Причин повышенного расхода масла, помимо изношенности двигателя, достаточно много. Именно поэтому радикально решать вопрос способом капитального ремонта двигателя не всегда оправданно, т.к. это дорогостоящий и не всегда оптимальный выход из сложившейся ситуации.

   Двигатель, расходующий слишком много масла, обычно загрязняет свечи зажигания. Это, в свою очередь, загрязняет выхлоп и портит каталитический конвертер. Если повышенное потребление масла происходит в результате утечки, то эта проблема также решается достаточно просто и быстро.

 

   Утечка масла и способы ее устранения


techsalnik   Если после стоянки вы обнаруживаете под автомобилем лужицу масла, знайте, что расход связан с утечкой масла наружу, поэтому надо менять прокладки, сальники и т.д.

   Рассмотрим самые уязвимые места, через которые происходит потеря масла.

   Прокладка клапанной крышки. Для восстановления ее герметичности ее необходимо снять, промыть, промазать со всех сторон герметиком и установить на место. Именно отсутствие герметичности клапанной крышки дает подтеки на внешних боковых стенках двигателя.

   Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров). При повреждении прокладки масло может вытекать наружу, а также поступать в систему охлаждения при повреждении той части прокладки, которая располагается между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость стала мутной, а на внутренней поверхности крышки горловины появилась пена от масла – срочно спасайте двигатель, меняя прокладку.

   Сальники коленвала и распредвала. При обнаружении подтеков снизу двигателя и масляной лужи на внутренней поверхности защиты картера, необходимо как можно быстрее устранить эти причины, сменив сальники. Это достаточно трудоемкая процедура, т.к. для замены сальников придется разбирать двигатель. Обычно передний сальник изнашивается быстрее заднего, хотя нарушение герметизации заднего сальника приводит к подтекам в нижней части двигателя со стороны коробки передач. Новые сальники нужно устанавливать, используя герметик, смазав им вал и рабочую поверхность сальника.

techklapankrysh   Прокладка поддона картера. Течь такого рода устраняется снятием поддона, рихтованием в случае его деформации и установкой его на место с помощью герметика, который вполне может заменить прокладку.

   Прокладка под масляным фильтром. Такой износ не является редкостью, поэтому достаточно просто заменить прокладку, хорошо затянув при этом фильтр или полностью заменив его новым. При замене фильтра необходимо хорошо смазать резиновое уплотняющее кольцо маслом, чтобы оно не смялось и надежно уплотняло фильтр.

 

Поговорим об угаре


   Чтобы обеспечить ресурс двигателя, обязательным условием является смазывание поршневых колец маслом, иначе цилиндры очень быстро придут в негодность. При подаче в зону работы колец масла на стенках цилиндров образуется пленка, которая прогревается, испаряется и выгорает со стенок. Отсюда и угар, который диагностировать в работающем двигателе достаточно просто: сгорая, масло дает сизый дым в выхлопе, что видно невооруженным взглядом. Если сгорание масла сверх нормы происходит длительное время, то на выходе из выхлопной трубы также можно увидеть следствие этого процесса в виде маслянистой черной кромки.

klapanaugar   Причин угара несколько, и их можно определить только в автосервисе при разборке двигателя. Но перед тем как отдавать автомобиль в ремонт после обнаружения одного из вышеупомянутых признаков, стоит обратить внимание на два фактора: изменение стиля вождения и смену марки используемого моторного масла.

   Если угар появился вследствие длительной работы двигателя на повышенных оборотах, а при нормальной эксплуатации не проявился, беспокоиться не о чем – чем выше обороты, тем выше температура движущихся элементов двигателя. Отсюда и появление угара, т.к. масло теряет густоту, его много остается в цилиндрах, и оно сильнее выгорает.

   Также угар может появиться при смене марки масла. Если он исчез через несколько дней после замены масла, то дело было просто в реакции присадок, которые используются в разных марках масла. Результат этой реакции – временное разжижение масла.

 

Почему выгорает масло и что с этим делать?


porshenmaslo   Использование неподходящего масла является одной из основных причин появления угара.

   Слишком вязкое масло образует чрезмерно толстую пленку, а жидкое начинает вытекать в цилиндры. Необходимо его сменить, руководствуясь допусками, установленными производителем двигателя.

   Необходимо подбирать именно тот ГСМ, который рекомендован производителем, и регулярно его доливать.

   Конечно, не стоит забывать и конструктивных особенностях двигателей, т.к. потребление масла у каждого свое: в V-образных масла сгорает намного больше, чем в рядных.

   Износ сальников клапанов. К этой проблеме приводят частые перепады температур в двигателе, или с резиной, из которого они изготовлены, несовместимо залитое масло. Способ решения один – сменить износившиеся сальники. При незначительной стоимости деталей экономия ГСМ может возрасти в несколько раз.

   Износ поршневых колец. Это тоже одна из весомых причин расхода масла на угар. Кольца работают нормально, когда они подвижны. А закокосованные кольца не уплотняют, поэтому наблюдается резкое снижение компрессии. Идеальным решением этого вопроса является проведение полноценного капремонта двигателя, но есть и такой вариант: раскоксовка колец. Это можно сделать, прогнав машину после длительного простоя по трассе на существенно повышенных оборотах, добавив специальный состав.

   Выработка внутренних поверхностей цилиндров. Происходит вследствие попадания пыли и грязи внутрь мотора, несвоевременной замены масла и фильтров, использования некачественного масла, либо его естественного старения. Сможет помочь качественная промывка цилиндров, замена масла на более вязкое, смена сальников клапанов, и уже только в последнем случае – ремонт.

   Высокое давление картерных газов и выход из строя турбина. Резко понижается уровень масла, масло попадает в цилиндры из системы вентиляции картера. В данном случае просто необходимо сменить турбину на СТО.

 

Смена масла при большом расходе: нужна или нет?


   Закономерный вопрос: что делать при большом расходе масла? Ответ однозначный: регулярно доливать масло, не меняя его или покупать новое, заливая по регламенту. Хотя, лучше всего отказаться от полной замены, т.к. через двигатель машины в любом случае проходит то количество ГСМ, которое было бы залито в отсутствии расхода в период замены. Говорить о том, что масло постоянно промывает «внутренности» двигателя от продуктов сгорания не приходится, это очевидно. Они частично оседают в масляном фильтре, частично – в поддоне картера, важно, что все это из мотора не исчезает бесследно. И в этом случае, концентрация всего, что напрямую влияет на качество и характеристики масла, только увеличивается. Поэтому, доливая масло в двигатель, вы компенсируете объем чистого ГСМ, которое сгорело в двигателе.

   Вывод один: объем долитого масла на протяжении сервисного интервала не способен повлиять на его продолжительность – менять масло необходимо в любом случае и вовремя!


 

Выполненные работы

Посмотреть все работы

asterik

На каждый вид работ предоставляется гарантия сроком до 2х месяцев.